«Ритмика и танец»

Музыкальный руководитель Бабенкова Светлана Алексеевна.
Музыкальный руководитель
Бабенкова Светлана Алексеевна

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребѐнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребѐнка, делают его поведение естественным.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.). Танец способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание программы создаѐт условия для самореализации личности, раскрытия еѐ творческого потенциала.

Воспитательная составляющая программы «Ритмика и танец»  художественной направленности предполагает педагогическое сопровождение овладения ребёнком нормами общественной жизни и культуры, помогает ему ответить на вопрос: что такое красота жизни и искусства? Нацелена на раскрытие творческого потенциала ребенка и дает ему незаменимый опыт познания себя и преображения окружающего мира по законам красоты. Через опыт творческой деятельности дети приобщаются к отечественной и мировой художественной культуре.

Отличительные особенности (новизна) программы. Программа «Ритмика и танец» разработана на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Ритмика и танец» (Е.В. Ротчев, преподаватель, заведующий хореографическим отделением Детской школы искусств имени С.П. Дягилева города Москвы), «Хореография. Ансамбль песни и пляски имени В.С. Локтева. Начальная хореография для детей 5 – 6 лет» (Коротеев И.В., педагог дополнительного образования).

Содержание программы предлагает обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой материал, которые используются на всех занятиях.

Содержание материала постепенно усложняется. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей .

Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей .

Программа направлена на обучение детей умению танцевать красиво, двигаться в свободной непринуждѐнной манере и владеть ритмопластикой танца, а также решение оздоровительных задач.

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа художественной направленности «Ритмика и танец»

В программе осуществляется реализация следующих образовательных модулей:

1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений.

Теория: Танцевальная азбука. Знакомство детей̆ с танцевальной̆ азбукой̆. Элементы танцевальных движений. Знакомство детей̆ с элементами танцевальных движений. Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия:

музыка, темп, такт.

Практика:

·       постановка корпуса;

·       упражнения для рук, кистей̆, и пальцев;

·       упражнения для плеч;

·       упражнения для головы;

·       упражнения для корпуса;

Выполнение упражнений танцевальной̆ азбуки. Ознакомление детей̆ с элементами танцевальных движений:

·       ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

·       бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

·       притопы: удар одной̆ ногой̆ в пол, поочередные удары правой̆ и левой̆ ногой;̆

·       топающий̆ шаг, выставление ноги на носок перед собой̆;

·       хлопки;

·       упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)

Выполнение изученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей̆ с танцевальными рисунками и ориентацией̆ в пространстве:

·       упражнения и игры по ориентации в пространстве;

·       построение в круг;

·       построение в линию;

·       построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.

2.  Ритмическая гимнастика.

Теория: Понятие «ритмика» и значение. Знакомство с элементами ритмической гимнастики. Правила выполнения движений.

Практика: Ознакомление с элементами ритмической гимнастики:

·       упражнения для развития гибкости;

·       упражнения для стоп;

·       упражнения для развития растяжки;

·       упражнения для позвоночника.

Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.

3.  Танцевальные этюды, игры, танцы.

Теория: Методика исполнения основных движений.

Практика:

·       составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;

·       сочинение с детьми танцевальных этюдов;

·       ознакомление детей̆ с играми;

·       применение игр на занятиях.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie